понедельник, 22 марта 2010 г.

Подсчет ссылок в D3D8 и D3D9

Казалось бы что может быть сложного, на AddRef() увеличиваем кол-во ссылок, в Release() уменьшаем. Но в Diretct3D 8 и 9, как обычно, не все так просто и чтобы создать полноценный Direct3D Wrapper необходимо это все учитывать, иначе некоторые игры начнут с ни падать.

Вот некоторые особенности:
  • Автоматически созданные IDirect3DDevice9 ресурсы (BackBuffer, автоматически созданный depth-stencil surface, основной SwapChain) нельзя удалить, т.е. Release() можно вызывать хоть до бесконечности он будет возвращать кол-во ссылок 0 и не удалит ресурс.
  • Само устройство не увеличивает кол-во ссылок на автоматически созданные ресурсы.
  • Пока ресурс забинджен в устройство (с помощью SetTexture, SetRenderTarget или SetDepthStencilSurface) его нельзя удалить, при попытке удалить его счетчик ссылок не будет опускать ниже 0. После того устройство освободит ресурс если кол-во ссылок ресурса равно нулю он будет удален.
  • У текстуры и её поверхностей общий счетчик ссылок.
Вот так то :-)